Куда и когда отдать ребенка в кружки и секции - Статьи для родителей - Статьи - Статьи для родителей - Умка - Детский развивающий сайт
Пятница, 18.01.2019, 08:01
Приветствую Вас, Гость
Мультики Песни Раскраски Онлайн игры Книги Сказки Сценарии Фотошоп Вход
Главная » Статьи » Статьи » Статьи для родителей
загрузка...


Куда и когда отдать ребенка в кружки и секции
Всем нам хочется, чтобы наши дети был хорошо образованными, здоровыми, спортивными. И главное - всесторонне, ну просто очень всесторонне развитыми. Что для этого надо? Ну конечно, кружки и секции, а еще частные уроки. Музыка, плавание, английский, дзюдо. Театр, бисер, шахматы. Теннис, куда же без него! Изостудия! Ничего не забыли?

Примерно так рассуждаем мы, когда в первых числах сентября лихорадочно записываем ребенка и туда, и сюда, и еще куда-нибудь. А вот правильно ли это? Не окажется ли, что вместо всесторонне развитого мы получим всесторонне замученное создание?

Не получится, если мы подойдем к делу по науке и будем следовать нескольким правилам.

Правило подростка 


Неусидчивых ребятишек можно записывать во все кружки подряд, руководствуясь принципом "пусть попробует". Он действительно попробует все подряд - и выберет что-то самое для него интересное. А остальное с легкостью забросит.

Спокойным, вдумчивым, ответственным детишкам занятия нужно подбирать осторожно. Со временем, когда нагрузка в школе возрастет и из нескольких секций придется выбирать одну или две, сделать это будет нелегко (ведь во все вложены усилия), и дети, поставленные перед такой необходимостью, переживают серьезный стресс. В прошлом учебном году одна встревоженная мама привела ко мне сына. Говорит, мальчик замкнулся, стал уходить из дома, возвращаться за полночь. Неужели наркотики?! К счастью, нет. Просто 13-летнему серьезному мальчику Диме, чей день был расписан буквально по минутам, с переходом в старшие классы нужно было отказаться либо от музыкальной школы, либо от спорта. А Дима уже много лет вкладывал душу в свои увлечения и не мог расстаться ни с тем, ни с другим. Вот вам и стресс, выразившийся в таком поведении. 

Правило дошкольника 

Интересы дошкольников еще очень не устойчивы. Маленький ребенок может часами смешивать краски и изображать каракули, но это не значит, что он готов всерьез осваивать технику рисунка. Рисование – это развитие мелкой моторики, а потому заниматься им можно с самого раннего возраста, но не стоит ожидать от ребенка успехов раньше, чем с четырех-шести лет. То же можно сказать о танцах и почти о всех видах спорта. Начинать серьезные тренировки раньше пяти лет нецелесообразно, так как только с этого возраста приходит время осознанного обучения.

Правило малыша 

Лет с двух можно заниматься ритмикой и физкультурой: они способствуют гармоничному развитию. Музыке лучше обучать с пяти лет, когда детские руки уже окрепли, но еще не "закрепостились". А музыкальная теория будет доступна ребенку только с семи-восьми лет.

Правило языка 

Школы раннего развития предлагают обучать детей иностранному языку уже с трех лет. И ладно бы какому-то одному, а то сразу нескольким. Родителям объясняют, что в этом возрасте дети отлично усваивают чужой язык, и этим надо пользоваться.

Действительно, три года - это психологически наиболее чувствительный к усвоению языка возраст. Но! Языка родного, на котором разговаривают в окружении ребенка, дома, в семье. Прежде, чем изучать иностранный язык, ребенок должен овладеть родной речью, иначе в голове у него может случиться путаница. Исключение - двуязычие в семье, но это совсем другая история.

Одним словом, в три-четыре года можно начинать изучение ТОЛЬКО ОДНОГО иностранного языка, причем обязательно в игровой форме. Но нужно понимать: задавая высокий уровень изучения языка, родители должны обеспечить его и в дальнейшем. Иначе это будет пустая трата времени: в обычной, общеобразовательной школе ребенок просто забудет то, что выучил раньше.

Правило школы 

Когда ваше чадо пойдет в школу, не перегружайте его занятиями. Если расписать все свободное время по минутам, то вместо радости разностороннего развития можно получить нервного, раздражительного ребенка.

В среднем (конечно, тут надо учитывать индивидуальные возможности ребенка) дополнительные занятия стоит устраивать не более двух раз в неделю после уроков и один раз - в выходные. Но здесь нужно принимать во внимание сложность занятий и удаленность от дома. Одно дело – школьный кружок рисования в двух шагах от дома, и другое - профессиональный хоккей плюс учитель английского на другом конце города.

Автор: Марина Воинова-Соколюк, школьный психолог 
Источник: Тата.ру
 


html-cсылка на публикацию на вашем блоге или сайте
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию


Другие материалы по теме:
Категория: Статьи для родителей | Добавил: Umka (11.05.2011)
Просмотров: 2356 | Рейтинг: 0.0/0

Мультфильмы онлайн   Детские песни   Раскраски онлайн   Сказки онлайн   Сценарии праздников
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вверх